Association of Russian Oil and Gas

Field Services Providers

index.php?option=com_content&view=article&id=55&Itemid=94&lang=en

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Non-profit organization “Association of Russian oil and Gas Field Services Providers” (Soyuzneftegazservice or shortly SNGS) has been actively involved in the issues of standardization and technical regulation for oil and gas industry.  Soyuzneftegazservice believes the standardization to be the most effective way to expand the cooperation for intellectual, scientific, technical and economic issues.

We consider the standardization as the basic point for oil and gas service development. The activities of the Soyuzneftegazservice on standardization offer for the national oil and gas service companies the possibility to assure:

¤ Information and manufacturing compatibility for equipment and services, as well as equipment and services substitution

¤ Safety of equipment and services for the environment, life, health and property

¤ Facility safety in respect of natural and man-made disaster risk and other emergencies

¤ Quality of production and services in compliance with the state of the art

¤ Uniformity of measurements

Although the Soyuzneftegazservice has contributed to creation and activities of a number of the relevant Rostechregulirovanie Technical Committees (TC),  standardization activities of Soyuzneftegazservice is conducted through original internal system of Coordination Boards (CB) which provide us with the successful cooperation procedures between the direct competitors at the oil and gas service market to generate common strategy.

We have been developed and implemented the effective design of the industry standardization from drafting to admission of the national standards. As a result all the draft projects of the national standards elaborated by the Soyuzneftegazservice are made for the final GOST R admission through the adjustable system of Technical Committees (created by Soyuzneftegazservice as appropriate).

Soyuzneftegazservice is one of the few Russian oil and gas non-governmental  organization having the successful experience in developing and implementing the national standards. In particular, our Coordination Board (CB) for mud-logging headed by Mr.E.E.Lukianov  developed the dradt project of the national standard of the Russian Federation “Mud-logging of oil and gas wells”. To admit the draft as the national standard for mud-logging there were created the Technical Committee on Standardization of the Rostekhregulirovanie №431 “Exploration, use and protection of mineral resources” (RF Federal Agency for Technical Regulation and Metrology order №1992 of 19.07.2006). Launching the TC431 is the important step of Soyuzneftegazservice to develop new and harmonize the existing international industry standards. Five months later after the TC431 creation, 25th December 2006 in a panel session of the TC431 there was admitted the Project of the national standard “Oil and gas wells. Rules for mud-logging” developed by the Soyuzneftegazservice experts.

Report of proceedings at TC431 meeting

At the same time we launched the project on translation and harmonization of two interesting for us ISO standards:

ISO 10414-1:2001 Petroleum and natural gas industries. Field testing of drilling fluids. Part 1. Water-based fluids

ISO 10414-2:2002 Petroleum and natural gas industries. Field testing of drilling fluids. Part 2. Oil-based fluids.

See the Report of proceedings at TC431 meeting on July 25th, 2007

After all required state expert reviews and approvals made under the control of the Soyuzneftegazservice, 19th August 2009 the Rostekhregulirovanie  (RF Federal Agency for Technical Regulation and Metrology) approved the national standard of the Russian Federation GOST R 53375-2009 “Oil and gas wells. Rules for mud-logging” valid from July 1st, 2010.

See the Rostekhregulirovanie order

See the national standard GOST R 53375-2009

Soyuzneftegazservice experts are always contributing to developing perspective and new standards for oil and gas industry which allows the members of Soyuzneftegazservice to keep upgrading the quality of its services and products. Such activities are focused on identifying the enhanced norms and requirements relative to the existing level which are to be applicable in prospect.

All Soyuzneftegazservice activities and researches for oil and gas industry are within the international standards harmonization. Soyuzneftegazservice members  scrutinize the standards of the following international organizations:

  • International Organization for Standardization  (ISO);
  • International Electrotechnical Commission (IEC);
  • Institute of Electrical and Electronic Engineers (IEEE);
  • International Telecommunication Unit (ITU);
  • Not-for-profit consortium “Energistics”

We are always keep in touch with the international organizations working within the voluntary standardization and certification. Soyuzneftegazservice has met the successful experience of the Norwegian standardization, specifically Norsok.

National or corporate standards developing  by Soyuzneftegazservice are based on recognized international standards with obligatory additions to meet the national industry requirements and traditions. Developing of such national and corporate standards is the intermediate step for Soyuzneftegazservice activities on standardization. We are to expand our participation in a number of international standardization organizations to develop new and to update the existing oil and gas standards. Therefore the Russian oil and gas interests are to be taken into consideration at the very beginning of developing the international standards which considerably facilitate the activities of the Russian oil and gas service companies at the international market.

Every year the Soyuzneftegazservice is forming the Russian ‘service’ delegation for the United Nations Economic Commission for Europe Working Party on Regulatory Cooperation and Standardization Policies (WP6). The main focus if the WP6 is to encourage the development, adoption and use of agreed technical regulations and standards, as well as conformity assessment procedures in all 56 states – members of the UNECE WP6. WP6 is working together with the WTO Committee on Technical Barriers to Trade. On the panel sessions there are examined the ongoing problems of oil and gas and ecology safety, means of combating counterfeiting, regulatory practice for equipment for explosive environments, voluntary certification, oil and gas metrology issues (common approach to hydrocarbon reserves record).

Soyuzneftegazservice encourages the use of the open standards and open standard technologies. The principles behind the open standards are:

1. Availability

Open Standards are available for all to read and implement.

2. Maximize End-User Choice

Open Standards create a fair, competitive market for implementations of the standard. They do not lock the customer in to a particular vendor or group

3. No Royalty

Open Standards are free for all to implement, with no royalty or fee. Certification of compliance by the standards organization may involve a fee.

4. No Discrimination

Open Standards and the organizations that administer them do not favor one implementor over another for any reason other than the technical standards compliance of a vendor's implementation. Certification organizations must provide a path for low and zero-cost implementations to be validated, but may also provide enhanced certification services.

5. Extension or Subset

Implementations of Open Standards may be extended, or offered in subset form. However, certification organizations may decline to certify subset implementations, and may place requirements upon extensions (see Predatory Practices).

6. Predatory Practices

Open Standards may employ license terms that protect against subversion of the standard by embrace-and-extend tactics. The licenses attached to the standard may require the publication of reference information for extensions, and a license for all others to create, distribute, and sell software that is compatible with the extensions. An Open Standard may not othewise prohibit extensions.

At this time Soyuzneftegazservice is guiding the technology unification of a number of its members (according to the structure of the relevant Coordination Boards) based on the open standards transfering wellsite data between different companies and/or systems (WITSML).

One of the main issues of the WITSML standard is to provide with the real time seamless flow of wellsite information between operators and service companies to speed the decision making process. Soyuzneftegazservice is likely to contribute its efforts to the WITSML developers and their activities.

Союз поддержки и развития отечественных

сервисных компаний  нефтегазового комплекса

Russian (CIS)English (United Kingdom)

 

Некоммерческая организация «Союз поддержки и развития отечественных сервисных компаний нефтегазового комплекса» (сокращенно НО «Союзнефтегазсервис») с момента своего создания активно занимается вопросами стандартизации и технического регулирования в нефтегазовом комплексе. НО «Союзнефтегазсервис» рассматривает стандартизацию как наиболее экономически эффективный способ для расширения сотрудничества в интеллектуальной, научной, технической и экономической области.

Мы считаем стандартизацию основополагающим вектором развития сервисной отрасли. Деятельность НО «Союзнефтегазсервис» по стандартизации позволяет отечественным сервисным компаниям нефтегазового комплекса обеспечить:

информационную и технологическую совместимость продукции, работ и услуг, а также взаимозаменяемость продукции, работ и услуг;

безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

безопасность возводимых объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

единство измерений.

Несмотря на то, что НО «Союзнефтегазсервис» участвовал в создании и работе ряда профильных Технических Комитетов (ТК) Ростехрегулирования, деятельность по стандартизации ведется через созданную в НО «Союзнефтегазсервис» систему Координационных Советов (КС), позволяющую обеспечить успешное взаимодействие и сотрудничество по принятию общей стратегии прямимыми конкурентами на рынке нефтегазового сервиса.

Нами разработана и успешно применяется эффективная схема отраслевой стандартизации от разработки до окончательного принятия национальных стандартов, в результате которой все проекты национальных стандартов, разрабатываемых КС НО «Союзнефтегазсервис», поступают через создаваемую (при участии НО «Союзнефтегазсервис» в случае необходимости) систему ТК, на утверждение в качестве национальных стандартов ГОСТ Р.

«Союзнефтегазсервис» является одной из немногих российских некоммерческих нефтегазовых организаций, обладающих успешным опытом по разработке национальных стандартов. В частности, Координационным Советом (КС) НО «Союзнефтегазсервис» по геолого-технологическим исследованиям, под председательством Лукьянова Э.Е., был разработан проект национального стандарта РФ «Геолого-технологические исследования нефтяных и газовых скважин». Для утверждения в качестве национального стандарта по ГТИ при непосредственном участии НО «Союзнефтегазсервис» был создан Технический комитет Ростехрегулирования по стандартизации №431 «Геологическое изучение, использование и охрана недр» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.07.2006 №1922). Создание ТК 431 являлось важным этапом запланированной деятельности НО «Союзнефтегазсервис» по разработке новых и гармонизации существующих международных отраслевых стандартов.  Через 5 месяцев после создания ТК 431, 25 декабря 2006 года, на заседании ТК431 был принят проект национального стандарта «Скважины нефтяные и газовые. Правила геолого-технологических исследований», разработанный экспертами НО «Союзнефтегазсервис».

Ссылка на протокол заседания ТК 431 от 25 декабря 2006 г.

Одновременно нами  был запущен проект по переводу и гармонизации двух профильных для нас ИСО стандартов:

ISO 10414-1:2001 Petroleum and natural gas industries. Field testing of drilling fluids. Part 1. Water-based fluids

Промышленность нефтяная и газовая. Полевые испытания буровых растворов.

Часть 1. Буровые жидкости на водной основе.

ISO 10414-2:2002 Petroleum and natural gas industries. Field testing of drilling fluids. Part 2. Oil-based fluids.

Часть 2. Буровые жидкости на углеводородной основе

Ссылка на протокол ТК 431 от 25 июля 2007 года

После всех проведенных под контролем НО «Союзнефтегазсервис» необходимых государственных экспертиз и согласований, 19 августа 2009 года Ростехрегулирование (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии)  утвердило национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53375-2009 «Скважины нефтяные и газовые. Геолого-технологические исследования. Общие требования» с датой введения в действие 01 июля 2010 года.

См.приказ Ростехрегулирования  ссылка

См.текст национального стандарта ГОСТ Р 53375-2009

«Скважины нефтяные и газовые. Геолого-технологические исследования. Общие требования» ссылка

Эксперты НО «Союзнефтегазсервис» постоянно работают над созданием перспективных и новых стандартов в нефтегазовом комплексе, что позволяет членам НО «Союзнефтегазсервис» постоянно и заблаговременно повышать качество услуг и продукции. Подобная деятельность ориентирована на определение повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объекту стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. Также ведутся работы по стандартам с перспективным требованиям (стандарты более высокой степенью прогрессивности, чем те, которые фиксируют требования к продукции и услугам, производимым на настоящий момент).

Все работы и исследования НО «Союзнефтегазсервис» по нефтегазовой стандартизации ведутся в рамках гармонизации международных стандартов. Членами НО «Союзнефтегазсервис» тщательно изучаются стандарты международных организаций:

Международная организация по стандартизации – ИСО (ISO);

Международная электротехническая комиссия – МЭК (IEC);

Международная некоммерческая ассоциация Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике – (IEEE);

Международный союз электросвязи – МСЭ (ITU).

Международный  некоммерческий ресурсный центр нефтегазовых стандартов– Energistics.

Постоянно ведутся консультации с международными организациями, работающими в системе добровольной стандартизации и сертификации. НО “Союзнефтегазсервис» в своей работе учитывает опыт норвежской стандартизации, в частности NORSOK.

Национальные или корпоративные стандарты, разрабатываемые НО «Союзнефтегазсервис», основываются на признанных международных стандартах с обязательными добавленными положениями, отвечающими требованиям и традициям российской нефтегазовой промышленности. Разработка подобных национальных и корпоративных стандартов НО «Союзнефтегазсервис» является промежуточным этапом в деятельности НО «Союзнефтегазсервис» по стандартизации. Мы будем расширять свое участие в ряде международных организациях по стандартизации с целью участия в первичной разработке новых и дальнейшей доработке существующих нефтегазовых стандартов. Таким образом, интересы российского нефтегазового комплекса будут сразу учитываться при разработке международных документов, что существенно облегчит деятельность российских компаний нефтегазосервисного профиля на международном рынке.

Ежегодно НО «Союзнефтегазсервис» занимается формированием российской сервисной делегации Рабочей группы по политике в области стандартизации и сотрудничества по вопросам нормативного регулирования Европейской Экономической комиссии ООН (РГ6 ЕЭК ООН). Основной задачей группы является поощрение разработки, принятия и применения согласованных технических регламентов и стандартов, а также процедур оценки соответствия во всех 56 странах – членах ЕЭК ООН. РГ6 ЕЭК ООН работает в тесном контакте с Комитетом по техническим барьерам в торговле Всемирной Торговой Организации (ВТО). На сессиях рассматриваются текущие проблемы нефтегазовой промышленной и экологической безопасности, методы борьбы с поддельными сертификационными знаками, вопросы нормативного регулирования в области оборудования для использования во взрывоопасной среде, системы добровольной сертификации, нефтегазовая метрология (вопросы выработки единых подходов в области учета углеводородного сырья).

Необходимо отметить, что НО «Союзнефтегазсервис» всецело поддерживает использование открытых стандартов и технологий на их основе. В основе принципа открытости лежат:

Доступность. Открытый стандарт доступен всем для изучения и использования.

Максимизация выбора для конечного пользователя ПО. Открытый стандарт создает справедливый конкурентный рынок для использования стандарта. Он не привязывает потребителя к определенному разработчику или группе разработчиков ПО.

Отсутствие лицензионных отчислений. Открытый стандарт может быть свободно использован всеми, без каких-либо лицензионных отчислений или платежей. Сертификация соответствия стандарту, осуществляемая органами по стандартизации, может, тем не менее, может быть платной.

Отсутствие дискриминации. Открытые стандарты и организации, обеспечивающие их разработку, не должны отдавать предпочтения одним разработкам перед другими по любым причинам кроме как технического соответствия разработанного продукта открытому стандарту. Сертифицирующие организации должны оставлять возможность для осуществления подтверждения на соответствие открытому стандарту для дешевых и бесплатных разработок, но могут также предоставлять дополнительные услуги по сертификации.

Расширенное или ограниченное использование. Использование открытого стандарта может быть расширено по сравнению со стандартом, или использоваться частично. Тем не менее, сертифицирующие организации могут отказываться сертифицировать частичное использование и налагать ограничения на расширения использование.

Грабительские методы. В открытых стандартах могут применяться условия лицензирования, защищающие от нивелирования открытости стандарта посредством использования разработчиками ПО в использовании открытого стандарта хищнической тактики «Прими-Расширь-Уничтожь». Связанная со стандартом лицензия может требовать публикации справочной информации по расширенному использованию и отдельной лицензии для всех остальных для создания, распространения и продажи ПО, совместимого с разработанным расширенным использованием открытого стандарта. Не может быть никаких других запретов на расширение открытого стандарта.

В настоящее время НО «Союзнефтегазсервис» проводит унификацию технологий ряда членов (в соответствии со структурой профильных Координационных Советов)  на основе открытого формата стандартного языка передачи геолого-геофизической информации между различными организациями WITSML. Целью применения формата WITSML является обеспечение своевременного бесперебойного информационного потока скважинных данных между операторами и сервисными компаниями для ускорения процесса принятия решений. НО «Союзнефтегазсервис» намерен присоединиться к группе разработчиков данного стандарта.